Плохая приемистость, машина «тупит»

Плохая тяга, машина не едет, как будто ее держат сзади.

В этом случае нужно тщательно разобраться — а что не так? Еще раз прочтите это описание неисправностей — может быть найдете нечто похожее? Если машину действительно совсем не трясет — просто она не желает разгоняться как раньше — ищем причину такого вялого поведения.

Это может быть:

1. Вы просто привыкли к машине — и если раньше она казалась ласточкой — то теперь хочется большего. Можно сделать чип-тюнинг на динамику, можно доработать двигатель, коробку, впуск и выпуск…. Турбинку можно воткнуть… Возможности ограничены только вашими желаниями и вашими возможностями. Но это при условии, что машина полностью исправна.

2. Буксует сцепление. Пробуксовку сцепления можно определить по росту оборотов двигателя при постоянной скорости на спидометре. Встаньте на ручник, включите первую передачу и трогайтесь. Если машина с отпущенным сцеплением стоит на месте и не глохнет — сцепление менять. Обязательно проверьте маховик — пробуксовки сцепления очень сильно сказываются на его состоянии.Если маховик синего цвета или с мощными проточенными бороздами — лучше поменять — в противном случае диск нового сцепления долго не прослужит.

3. Проверьте давление топлива и состояние топливных фильтров в баке и под баком.

4. Проверьте датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

5. Проверьте состояние воздушного фильтра и гофрированный патрубок воздухозаборника на смятость и забитость..

6. Проверьте выпускной тракт на противодавление. Самый простой способ — выкрутить первый датчик кислорода и прокатиться без него. Если прием улучшился — ищите проблему в катализаторе, резонаторе, глушителе. Забитой может оказаться любая из этих частей. Продвинутый способ проверки выпуска — диагностика датчиком давления.

7. Проверьте ошибки. Если присутствует ошибка по датчику детонации (коды p0326, p0327, p0328) — то это плохо.  При обнаружении проблем по каналу детонации система управления включает сигнализатор ошибки, заносит код ошибки в память и  уменьшает угол опережения зажигания на 10 градусов. Как следствие — с таким поздним зажиганием очень плохая тяга и высокий расход топлива. Возможная причина — неисправен датчик детонации, обрыв проводки датчика детонации, повышенный уровень шума двигателя. Двигатель может лежать поддоном на согнутой защите, просели или развалились резинки в опорах двигателя, неисправность канала детонации в блоке управления. Чаще всего подобные проблемы случаются со старыми блоками Бош Мотроник М1.5.4.