Методика замера давления топлива.
1. Подключаем манометр к топливной рампе через специальный контрольный штуцер или через тройник в разрыв магистрали подачи топлива.
2. Запускаем двигатель. Для автомобилей ВАЗ холостом ходу давление должно быть 2-2.4 атм для систем с обраткой, и 3.6-4 атм. для безсливных систем. У большинства автомобилей такие же значения давления — однако стоит уточнить величину давления в документации для каждого конкретного автомобиля. При резкой подгазовке должно быть 2.8 +-0.2 с обраткой и 3.8+-0.2 без обратки. Если давление падает — производим следующие далее проверки фильтров и мотора бензонасоса.
3. Для систем с обраткой скидываем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (РДТ), даем 2000 оборотов и смотрим на показания манометра. Для систем с обраткой давление должно быть 2.6-3 атм, без обратки 3.6-4 атм. Стрелка должна стоять на месте. Непериодические рывки стрелки манометра в меньшую сторону более 0.2 атм. говорят о засоренности сетки в баке (часто) или фильтра тонкой очистки (редко) или топливной магистрали (очень редко).
4. Максимальное давление нового бензонасоса обычно 6-7 атм.
Для систем с обраткой — при работающем двигателе пережимаем круглозубцами резиновый шланг обратки и смотрим , какое максимальное давление дает бензонасос. Оно должно быть не менее чем 4 атм.
Для систем без обратки — подключаем манометр к одинарному патрубку на модуле бензонасоса под задним сиденьем, включаем зажигание, при необходимости крутим двигатель стартером. Давление должно быть не менее чем 4.5 атм.
Если максимальное давление бензонасоса меньше минимально допустимого — его требуется заменить. Эксплуатация автомобиля с изношенным бензонасосом приводит к потере мощности и повышенному расходу топлива.