Неустойчивая работа, перебои, троение двигателя

Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет слетевших разъемов, вакуумных шлангов. При наличии шипящего звука — проверьте систему на отсутствие подсосов воздуха. Чаще всего подсасывает через слетевшие заглушки ресивера, неисправный клапан адсорбера, вакуумный усилитель тормозов, прожженный шланг вакуумного усилителя.

Для проверки пережимайте вакуумные шланги как можно ближе к впускному тракту и прислушивайтесь к работе двигателя. Значительное изменение работы двигателя при зажимании-отпускании шланга говорит о подсосе воздуха именно по этой линии. Так же можно контролировать параметр Коэффициент коррекции времени впрыска — при подсосе воздуха он увеличен, при пережатии проблемного шланга начинает падать. Нормальное значение Coinj от 0,95 до 1,05. Обычно он может изменяться в пределах +-25% — соответственно от 0.75 до 1.25. Чем больше отклонение от 1, тем хуже.

Подключаем сканер и смотрим ошибки.

1. Датчик кислорода — низкий уровень ДК, смесь бедная. Ошибка p0171, p0131. Проверяем подсосы воздуха, давление топлива, метки ГРМ, проводку ЭБУ, ДМРВ(методика чуть ниже).

2. Датчик кислорода — высокий уровень, смесь богатая. Ошибка p0172, p0132 . Проверяем показания датчика массового расхода воздуха — ДМРВ. Расход воздуха должен быть 8-10 кг/час на холостом ходу, 21-23 кг/час на 2000 оборотах. АЦП ДМРВ на выключенном двигателе в режиме покоя от 0,977 до 1,025 Вольт. Это только предварительная проверка ДМРВ. Проверяем проводку ЭБУ и смотрим на изменения АЦП ДМРВ при не заведенном двигателе. Если изменений нет — то окончательная проверка исправности ДМРВ — путем замены на заведомо исправный. Если нет такой возможности — лучше заехать на диагностику, где гарантируют выкуп напрасно купленных запчастей — иначе есть шанс напрасно купить датчик за 2000 руб.

3. Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Ошибка p0122, p0123. Выбираем параметр Положение дросселя, на заглушенном двигателе медленно нажимаем педаль газа до конца и медленно отпускаем. Показания положения дросселя должны подняться и опуститься от 0 до 100% и обратно. При этом не допускаются скачки, например 0-2-5-8-6-10-11-5-15-20… Показания или только растут, или только падают. Датчик со скачками менять. Несколько раз нажимаем и отпускаем педаль газа на заглушенно, а потом на заведенном моторе. Смотрим положение дросселя — оно должно быть 0% при отпущенной педали газа. Если не 0 — проверяем натяжку тросика газа и педаль газа (вернее, коврик под педалью)). Если тросик отрегулирован правильно — проверить ДПДЗ путем замены.

4. Проблемы с регулятором холостого хода. В режиме управления с компьютера прибавляем и уменьшаем значение положения Регулятора холостого хода. Если обороты изменяются в соответствии с положением РХХ — то скорее всего датчик холостого хода исправен. Для более качественной проверки регулятора холостого хода на предмет подклинивания и пропускания шагов регулировки  необходима проверка на специальном стенде.

5. Пропуски воспламенения (зажигания) в NN цилиндрах. Ошибка p0300, p0301, p0302, p0303, p0304. Проверить компрессию в цилиндрах. При разнице более чем 2 атм. — ремонтировать ГБЦ и(или) двигатель. Проверить свечи, модуль зажигания, высоковольтные провода. В любительских условиях можно только прозвонить провода тестером — их сопротивление должно быть в пределах 15 КОм. Свечи и модуль — только путем замены. Проверить форсунки на относительную производительность. При разнице более 15-20% — промыть на стенде или установке Winn’s. Проверить наличие управляющих импульсов на модуле зажигания и форсунках. В случае их отсутствия — проверить цепь до ЭБУ и сам ЭБУ путем замены. Будьте осторожны — если ЭБУ вышел из строя — вы можете сжечь еще и проверочный! Тщательно проверяйте проводку на отсутствие замыкания управляющих цепей на массу!

6. Вспомните — клапана давно регулировали? Если с тех пор проехали 30000 км. на бензине или 15000 на газе — отрегулируйте, или хотя бы проверьте зазоры. Пережатые на 0,1 мм. выпускные клапана уже дают ошибку Пропуски воспламенения (зажигания).