Замер компрессии.
Замер компрессии — весьма важное мероприятие при диагностике двигателя. Каждый нормальный диагност (сразу слышит) в первую очередь замеряет компрессию, так как без информации о состоянии мотора порой не имеет смысла даже начинать диагностику электронной системы управления. Неравномерность работы, плохая тяга, повышенный расход топлива — это лишь неполный перечень проблем, связанных с «железом» двигателя. И бесполезно пытаться решить проблемы промывками и чиповками, если подгорели клапаны или подсели кольца.
Какая должна быть компрессия? Одинаковая во всех цилиндрах! Допустимы значения от 10 до 14 атм. для авто на 92-95 бензине. Слишком высокая компрессия может говорить о нагаре в камерах сгорания, утечке масла через кольца. Слишком низкая компрессия говорит о залегании или износе колец и стенок цилиндров, прогаре клапанов, пробое прокладки ГБЦ.
Как правильно измерить компрессию? Отключить низковольный разъем от модуля зажигания. Вывинтить все свечи. Полностью нажать на педаль газа, и, не отпуская педаль, начинать прокручивать двигатель стартером до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут прибавляться. Повторить тоже самое на остальных цилиндрах. Сравнить показания. В случае разброса показаний более чем на 2 атм. залить в цилиндры примерно по 2 см.куб. моторного масла и повторить измерения. Если компрессия в «больном» цилиндре возросла, значит проблема пониженной компрессии в кольцах — можно рекомендовать раскоксовку колец или ремонт двигателя. Если компрессия ощутимо не возросла — проблема в клапане (неплотное прилегание, прогар, сильно пережат)