Диагностика Датчиком давления
Датчик давления так же является мощным, информативным инструментом в составе Мотор-тестера.
Датчик вкручивается вместо свечи в цилиндр и измеряет давление в цилиндре на работающем двигателе.
По характерным точкам на графике датчика давления можно с высокой достоверностью определять неточность в фазах ГРМ раздельно по впускному и выпускному валам.
Мы используем этот дорогостоящий датчик относительно редко. И в основном для определения такой сложной неисправности, как забитый выпускной тракт.
С помощью датчика давления повышенное сопротивление выпускного тракта определяется быстро и с высокой степенью точности. На графике выше участок с 7,45 до 7,48 соответствует фазе выпуска. В этот момент давление в цилиндре должно быть близко к атмосферному, так как выпускной клапан полностью открыт и цилиндр сообщается с улицей через выхлопную трубу. Если выхлоп забит — отработавшим газам создается сопротивление — и давление в цилиндре увеличивается.
На графике выше — полностью исправная система выпуска. В такте выпуска давление в цилиндре не превышает 0,06-0,08 атм.
Ниже представлен график с машины, у которой забит катализатор.
Как видно на графике, при частоте вращения двигателя порядка 2500 об/мин противодавление в точке 7 достигает 0,29 атм. В подобном случае машина имеет относительно вялый разгон.
На следующей картинке представлен очень сильно забитый катализатор. Машина с трудом заводилась, плохо работала даже на холостых и не набирала обороты больше 2500. Противодавление на выпуске при 2000 об/мин в точке 7 достигало 1,4 атм!
Вот фото фрагмента катализатора из этой машины