Тест Вторичное напряжение

Вторичное напряжение

Функция проверки вторичного напряжения не менее важная, чем тест эффективности цилиндров.

Вторичное напряжение (высокое напряжение на свече, искра) имеет классическую форму. Форма высоковольтного напряжения на свече примерно одинакова и на Запорожце, и на Мерседесе. Поэтому возможности мотор-тестера не привязаны к отдельным маркам автомобилей. Мотор-тестер может работать с любыми машинами.

Классическая форма напряжения на свече выглядит так

MT-Pro-14.04.04-19-58-54

 

Участок от 0,993 до 0,9965 — время накопления заряда катушкой зажигания. После этого наступает пробой воздушного зазора между электродами свечи.  Участок с 0,9965 до 0,9975 — время горения свечи. По окончании времени горения следуют затухающие колебания катушки зажигания.

Мотор-тестер позволяет анализировать запись сигналов как в режиме самописца, так в режиме специальной анализирующей программы Вторичное напряжение. В режиме вкладки Вторичное напряжение можно наблюдать сразу все цилиндры одновременно, причем можно располагать осциллограммы в различных вариантах наложения — что очень удобно для их сравнивания.

Некоторые примеры неисправностей высоковольтной части, обнаруженные нами при помощи мотор-тестера.

На картинке ниже видна проблема в 4 цилиндре. Классическая причина подобной формы напряжения на свече — обрыв высоковольтного провода или пробой изоляции внутри модуля зажигания. Следующий этап — проверка провода тестером и проверка модуля зажигания путем замены на исправный (по возможности).

MT-Pro-14.04.04-18-20-23_1

 

На следующей картинке проблема в 1 и 4 цилиндрах. Отсутствие затухающих колебаний  говорит о межвитковом замыкании внутри катушки зажигания. В подобных случаях машина удовлетворительно работает на холостом ходу и небольшой нагрузке. Но при интенсивном разгоне машина начинает дергаться.

MT-Pro-14.04.04-18-22-09

 

На этой картинке наблюдаем малое время горения искры. Причина — пробой в катушке зажигания.

MT-Pro-14.04.04-20-20-12