Вторичное напряжение
Функция проверки вторичного напряжения не менее важная, чем тест эффективности цилиндров.
Вторичное напряжение (высокое напряжение на свече, искра) имеет классическую форму. Форма высоковольтного напряжения на свече примерно одинакова и на Запорожце, и на Мерседесе. Поэтому возможности мотор-тестера не привязаны к отдельным маркам автомобилей. Мотор-тестер может работать с любыми машинами.
Классическая форма напряжения на свече выглядит так
Участок от 0,993 до 0,9965 — время накопления заряда катушкой зажигания. После этого наступает пробой воздушного зазора между электродами свечи. Участок с 0,9965 до 0,9975 — время горения свечи. По окончании времени горения следуют затухающие колебания катушки зажигания.
Мотор-тестер позволяет анализировать запись сигналов как в режиме самописца, так в режиме специальной анализирующей программы Вторичное напряжение. В режиме вкладки Вторичное напряжение можно наблюдать сразу все цилиндры одновременно, причем можно располагать осциллограммы в различных вариантах наложения — что очень удобно для их сравнивания.
Некоторые примеры неисправностей высоковольтной части, обнаруженные нами при помощи мотор-тестера.
На картинке ниже видна проблема в 4 цилиндре. Классическая причина подобной формы напряжения на свече — обрыв высоковольтного провода или пробой изоляции внутри модуля зажигания. Следующий этап — проверка провода тестером и проверка модуля зажигания путем замены на исправный (по возможности).
На следующей картинке проблема в 1 и 4 цилиндрах. Отсутствие затухающих колебаний говорит о межвитковом замыкании внутри катушки зажигания. В подобных случаях машина удовлетворительно работает на холостом ходу и небольшой нагрузке. Но при интенсивном разгоне машина начинает дергаться.
На этой картинке наблюдаем малое время горения искры. Причина — пробой в катушке зажигания.