Тест Эффективность работы цилиндров

Эффективность работы цилиндров.

Тест эффективности работы цилиндров — это первое, что нужно проводить в случае неравномерной работы двигателя.

Тест основан на анализе флуктуаций частоты сигнала, снятого с Датчика положения коленчатого вала. Анализируя ускорения и замедления вращения двигателя — программа определяет индивидуальный вклад каждого цилиндра в работу двигателя при различных режимах. В итоге получаем график работы цилиндров, причем каждый цилиндр выделен своим цветом.

Анализируются режимы: Холостой ход, плавное ускорение, резкое ускорение. Таким образом, тест эффективности позволяет проверить работу двигателя во всех используемых при эксплуатации режимах.

Приведем примеры. Серым цветом отмечены обороты двигателя. Красным, зеленым, коричневым и синим отмечены соответственно 1,3,4 и 2 цилиндры.

На картинке ниже — идеальная работа двигателя. Графики всех цилиндров практически совпали, что означает одинаковую работу во всех режимах.

С 1 до 8 секунды — холостой ход. С 9 до 16 секунды — плавный набор оборотов до 3000 об/мин. С 21 до 28 секунды — две резкие подгазовки. С 28 до 31 секунды — выключено зажигание, двигатель глохнет с полностью нажатой педалью газа, обороты падают до 0.

MT-Pro-14.04.04-19-07-57

 

 

 

На следующей картинке  явно видно, что 2 цилиндр работает хуже остальных на холостом ходу. Ключевой участок — на 23,5 секунде. Уход синей линии вниз на этом участке говорит о низкой компрессии во втором цилиндре. Причиной может быть прогар клапана, износ колец и цилиндра, сильно зажатый клапан. Последующий замер компрессии традиционным компрессометром сузит круг предположений.

MT-Pro-14.04.04-18-21-27_1

 

 

На следующей картинке совершенно не работает 4 цилиндр. Однако, компрессия в нем более-менее в порядке (смотрим на 29 секунде). Наиболее вероятное — это проблемы с искрой или форсункой. Поэтому следующим шагом будет проверка Высоковольтной части, потом проверка работоспособности форсунки в 4 цилиндре.

MT-Pro-14.04.04-18-18-56

 

Здесь мы увеличили картинку по горизонтали для наглядности. Это участок резкой подгазовки. На других участках работа цилиндров не отличалась, но при подгазовке был явный протрой — 2 цилиндр работает плохо. Наиболее вероятная причина в этом случае — сбой искры. Следующая проверка — Высоковольтная часть — свечи, провода, катушка зажигания.

MT-Pro-14.04.04-18-23-12

 

Так же тест эффективности позволяет определить забитые форсунки по участку выхода двигателя из режима Принудительного холостого хода. Момент включения форсунок четко виден на графике. На картинке выше — это участок с 23 до 24 секунды. Все форсунки включились в работу одинаково.

Конечно, не все так просто. Данный тест не дает однозначного ответа о причине неисправности, но позволяет выбрать наиболее оптимальный путь для поиска, а так же дает возможность проверить работу двигателя после устранения неисправности.