Про катализаторы. Варианты ремонта.

Про катализаторы — возможные варианты ремонта. Казань.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – в народе катализатор – предназначен для дожигания не сгоревших в двигателе углеводородов, а так же для разложения окислов азота и окиси углерода до безвредных для человека соединений. С точки зрения сбережения экологии – отличнейшая вещь!

Однако довольно часто автовладельцы желают избавиться от этого элемента системы выпуска. Делают это по разным причинам.

В основном катализатор убирают для повышения мощности автомобиля. Но повышение мощности таким способом весьма сомнительно. Пропускная способность керамических сот катализатора вполне достаточна, чтобы не создавать ощутимое противодействие выхлопным газам.

Вторая причина – это выход катализатора из строя. Такое случается после заправки некачественным (этилированным) бензином, при неисправности двигателя, приводящей к повышенному расходу масла и закупориванию отверстий сот,  из-за механических повреждений корпуса катализатора и его внутренностей. Так же катализатор выходит из строя от попадания в выхлопные газы через систему вентиляции картера силикона, содержащегося в герметике-прокладке. К выходу из строя приводит перегрев катализатора выше 970 градусов из-за избыточного количества углеводородов в выхлопных газах (например при неисправности цепи зажигания или подачи топлива).

Пример расплавленного катализатора.

Катализатор расплавился

Рассмотрим варианты, когда владелец не желает устанавливать новый катализатор вместо пришедшего в негодность, а хочет сэкономить.

1. В подобных случаях наилучшим вариантом является установка специальной вставки вместо катализатора. Вставка представляет собой трубу с фланцами такого же сечения, как штатная выпускная магистраль.  При установке вставки не нарушается заводская настройка выпускной системы для оптимальной работы стандартного двигателя , поэтому подобная переделка никак не повлияет на работу двигателя в целом.

2. Еще один вариант – выпотрошить корпус катализатора и заварить его, предварительно слегка набив металлической стружкой для гашения пламени. Вариант более чем сомнительный. Во-первых, пустой корпус катализатора станет фактически резонатором, перенесенным на метр ближе к мотору – лучше от этого мотор дышать точно не будет, а вот хуже – вполне вероятно. Во-вторых, металлические стружки вряд ли будут хорошо держаться там, куда их положили, и наверняка полетят дальше – в штатный резонатор и глушитель, в которых останутся навеки, забив отверстия в трубках. Удерживать их сеткой можно, но это будет дополнительным препятствием выхлопным газам и местом для оседания нагаров. И вообще — зачем нужен пламегаситель? Системы без катализаторов, те что на авто до 2002 года, прекрасно работали и не особо прогорали.

Минусом первого варианта и плюсом второго является внешний вид. Со вставкой вместо катализатора техосмотр своим ходом вы не пройдете. Да и гаишники на стационарном посту могут спросить по всей строгости…. С муляжем катализатора к вам претензий не будет.

Ниже представлен катализатор от Акцента нашей работы. Мы сняли приемную трубу, аккуратно вырезали небольшой люк, выпотрошили оплавленную керамику, аккуратно заварили сплошным швом. С одетым кожухом вмешательство абсолютно не видно. Вся работа стоила 3000 рублей.

Ремонт катализатора - выбивание катализатора и сварка

 

Нужна ли прошивка блока управления после удаления катализатора?

Система управления Евро-2 не содержит в своем составе контролирующий датчик кислорода, поэтому неисправность (отсутствие) катализатора не обнаружит – Евро-2 прошивать не надо.

Системы управления Евро3 и выше имеют в своем составе контролирующий датчик кислорода, поэтому после удаления катализатора обязательно загорится ошибка P0422 – Низкая эффективность катализатора. Необходима прошивка блока управления под нормы токсичности Евро-2 или Россия-83 (условное название Евро-0).

Цена вопроса для 8-клапанных ВАЗ. Снятие-установка – 1200, Вставка вместо катализатора 1500, прокладки-болты-гайки – 500. Итого 3200+чиптюнинг.

Для 16-клапанных ВАЗ:  Снятие-установка – 1000, Вставка вместо катализатора 1500, прокладки-болты-гайки 400. Итого 2900+чиптюнинг.

Выпотрошить катализатор нового образца, который с металлическими сотами, будет стоить 1000 рублей. Корпус катализатора разрезается, из него извлекаются соты, корпус заваривается. Наполнители не используем — корпус будет совершенно пустой. При работе двигателя появляется новый, слегка дребезжащий звук. Непрятным его не назовешь, но и хорошего ничего в нем нет.

Прошивка блока управления до 2010 года от 1500 до 2000. Прошивка после 2011 года от 1500 до 2500. Прошивка по желанию владельца может быть как стандартной под другие нормы токсичности, так и экономно-динамичной версией. Цена будет одинаковой.