Внимание! Наши рекомендации не являются руководством к действию! Все действия по изменению заводской конструкции Вы производите по собственному решению, на свой страх и риск!
Слабые места ЭБУ. Основные причины проблем и рекомендации по их устранению.
Бош 17.9.7 и Бош 17.9.71.
Самая частая неисправность — выгорание дорожек на плате блока. Примерно в 60 процентах случаев ЭБУ не подлежит ремонту.
Симптомы проблемы. Мотор плохо заводится. Нет отклика на педаль газа. Показания датчика температуры не соответствуют фактической температуре.
Основная причина — замыкание в проводке питания 12 Вольт одного из датчиков на массу этого же датчика. Чаще всего (90%) перетирается, падает на выпускной коллектор или рвется проводка Второго Лямбда зонда. Этим страдают внедорожники УАЗ и Нивы Шнивы. После езды по колее или глубокому снегу возникает проблема.
Вариант защиты — убрать проводку второго лямбда-зонда под корень, чтобы больше не смогла замкнуть. Прошить блок под нормы Евро2.
Все ЭБУ Лада Калина-1
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности ЭБУ любого типа — это попадание тосола внутрь ЭБУ.
Повреждения платы обычно существенные. Ремонт возможен примерно в половине случаев, но гарантию на долгий срок службы «утопленников» мы не даем. Коррозия может прогрессировать во внутренних слоях платы и под защитным лаком.
Варианты защиты. Перенести ЭБУ из-под печки в безопасное место. Для машин без кондиционера это место за ковролином, вверх от левой ноги пассажира. Край блока заходит за ковролин, а проводка заталкивается за печку. Для авто с кондиционером это место под перчаточным ящиком. Важный момент — проводка должна подходить к блоку строго снизу вверх. Иначе ЭБУ зальет по проводам водой из моторного отсека. Но это тема следующего абзаца, про Ладу Гранту…
Все ЭБУ Лада Гранта, Калина-2 и Датсун
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности ЭБУ любого типа — это попадание жидкости, теперь воды, внутрь ЭБУ. Вода попадает по проводке ЭБУ из моторного отсека, чаще всего при автомойке или во время сильного дождя.
Повреждения платы от воды более существенные, чем от тосола. Ремонт возможен примерно в 20-30% случаев, но гарантию на долгий срок службы «утопленников» мы не даем. Коррозия может прогрессировать во внутренних слоях платы и под защитным лаком.
Вариант защиты — переставить ЭБУ. Места для маневра крайне мало. Только перевернуть блок разъемом вниз. Важный момент — проводка должна подходить к блоку строго снизу вверх. Иначе ЭБУ снова зальет по проводам водой из моторного отсека. Так же нужно регулярно чистить дренажные отверстия короба воздухопритока под лобовым стеклом. Они забиваются грязью листьями и не дают вытекать воде, во время ливня вода идет через край в моторный отсек — и дальше по проводке в ЭБУ.