Владельцам ГАЗ и УАЗ с моторами 405, 406, 409. Свечи и в/в провода — частые ошибки, приводящие к ущербу.
Довольно часто приезжают машины с моторами ЗМЗ 405-406 с очень плохо работающим двигателем — троят, трясутся, плохо тянут и много жрут. В большинстве случаев причина — неисправность высоковольтной цепи зажигания. Из строя выходят катушки (в том числе по причине слишком сильной затяжки болтов крепления к крышке клапанов), в/в провода, наконечники.
Удивительно, но часто в этом виноваты сами владельцы. Многие мастера, и я в том числе, рекомендуют замену заводских проводов и наконечников на силиконовые. Клиенты покупают дорогие провода, и ставят их прямо на свечи из-под заводских ГАЗовских наконечников.
Подводит невнимательность — на контакт свечи должен быть навинчен утолщающий наконечник, который не предусмотрен при использовании заводских наконечников. В результате между наконечником провода и контактом свечи образуется зазор 2-3 мм, искра со временем (1-2 месяца) выжигает центральную жилу провода — и все — машина на диагностику, провода в мусорный ящик.
Вторая распространенная ошибка — использование в моторах 405,406,409 свечей зажигания от инжекторных ВАЗов типа А17ДВРМ с зазором 1 мм. Заводом-изготовителем в моторах ЗМЗ-405,406,409 предусматривается использование свечей зажигания А14ДВР или их аналогов с искровым промежутком 0,8 мм.