Замена ремкомплекта редуктора Tomasetto Alaska AT-09

Редуктор Томасетто требует замены ремкомплекта в случаях:

  • Протекания тосола по периметру корпуса или из подводящих патрубков
  • Утечки газа по периметру корпуса
  • Постоянной утечки газа через патрубок сброса давления.
  • При повреждении внутренних мембран.

Необходимо снять редуктор с автомобиля. Очистить поверхность корпуса от загрязнений при помощи щетки и бензина.

Изображение 043

Ключем на 7 откручиваем болт крепления катушки газового клапана и снимаем катушку.

Изображение 042

Выкручиваем 3 болта крышки фильтра, снимаем крышку, вынимаем фильтр и два уплотнительных кольца.

Открутить 7 винтов TORX передней крышки корпуса. Развести тосольные патрубки в стороны друг от друга, аккуратно снять переднюю крышку корпуса с пружиной и регулировочной гайкой.

Изображение 045

Ключем на 17 выкручиваем корпус штока газового клапана из корпуса редуктора. Осторожно — не потеряйте шток клапана и пружину штока!

Изображение 058

Аккуратно отделяем мембрану от корпуса по периметру,  сдвигаем ее на 0,5 см. в сторону фильтра и снимаем ее с коромысла дозирующего клапана.

Изображение 046

Откручиваем два винта крепления коромысла дозирующего клапана и снимаем его.

Изображение 048

Откручиваем 8 винтов крепления задней крышки редуктора и снимаем ее вместе с проставкой корпуса. Отделяем мембраны от корпуса и проставки.

Промываем части корпуса редуктора бензином с помощью кисточки.

Продуваем части корпуса редуктора сжатым воздухом. Особое внимание уделяем каналу от фильтра к дозирующему клапану — канал продуть и проверить на отсутствие посторонних предметов (бывает попадаются)

Изображение 051

Приступаем к замене резиновых частей. Из состава ремкомплекта редуктора заменяем кольца тосольных патрубков, кольцо штока газового клапана, резиновую часть дозирующего клапана, три мембраны редуктора, кольца фильтра, фильтр и крышку фильтра.

Шток газового клапана начисто протираем сухой ватной палочкой изнутри и снаружи.

Сборку редуктора проводим в обратном порядке. Винты крышек затягиваем постепенно, равномерно, в несколько заходов. Переднюю мембрану сначала вводим в зацепление с коромыслом дозирующего клапана, и только потом ставим пружину, гайку и переднюю крышку.

Изображение 059

Правильно собранный редуктор работает сразу, но требует настройки на требуемое системой ГБО давление. Контроль давления редуктора осуществляется через диагностическую программу ГБО.

Изображение 061

Так же обязательно проверить корпус редуктора и крепление подводящей магистрали на предмет утечки газа. Проверять следует мыльной пеной, нанося ее на места стыков частей корпуса редуктора и крышки фильтра.

Изображение 062