Замена датчика фазы (распредвала) своими руками
Довольно распространенные ошибки – P0340, P0341, P0342, P0343. В абсолютном большинстве случаев причиной появления этих ошибок является неисправность датчика положения распредвала (датчика фазы). Наличие неисправности по датчику фазы приводит к незначительному увеличению расхода топлива, нарушению функции диагностики пропусков зажигания, на системах с блоком управления Бош М 7.9.7 приводит к ухудшению запуска двигателя (не сразу заводится – нужна долгая прокрутка стартером). Датчики фазы на 8-клапанных моторах ВАЗ не отличаются надежностью… ломаются чаще других.
Необходима замена датчика на новый. Датчик фазы закреплен на съемной крышке торца распредвала со стороны термостата. Крепится одним болтом М6.
Порядок действий.
Отсоединить разъем жгута проводки от датчика фазы. Открутить болт крепления датчика. Аккуратно извлечь датчик из крышки. Одеть на новый датчик уплотнительное резиновое кольцо, снятое со старого датчика. Если кольцо потеряло эластичность – поставить новое. Установить новый датчик с уплотнительным кольцом в крышку, закрутить болт М6, одеть разъем.
Какие проблемы могут возникнуть?
Уплотнительное кольцо задубело или рассыпалось. Купить новое кольцо для датчика фазы – это проблема. Поэтому можно купить уплотнительное кольцо маслоприемника 2108 – оно подходит.
Датчик прикипел к крышке и не вытаскивается. В этом случае удобно воспользоваться вот таким, как на фото ниже, инструментом. Регулируем ширину захвата, сжимаем датчик и, слегка вращая датчик из стороны в сторону, вытягиваем его из крышки. Помогает в 90% случаев.
Если датчик прикипел настолько, что не стал вращаться при помощи клещей и его головка с разъемом отломилась – необходимо снять крышку торца распредвала. Чтобы снять крышку, необходимо выставить распредвал в положение, чтобы штифт на торце распредвала совместился с прорезью в крышке. Снятая крышка зажимается в тисках – и датчик выбивается изнутри крышки с помощью молотка и длинной выколотки (можно использовать пруток ф8-10мм).