Поиск места подсоса воздуха дымогенератором — Казань.
Часто незначительный подсос воздуха на впуске можно обнаружить только при помощи дымогенератора. Это несложное устройство может сильно помочь в сложной ситуации.
Пример — наша спортивная двенашка. После аварии на ралли рамка радиатора верхней частью слегка уперлась во впускной ресивер. Жестянку быстро поставили на место. После этого, спустя некоторое время, мы обратили внимание на слегка неустойчивый холостой ход. В принципе, ничего страшного в этом не было — машина не глохла. Топливная коррекция постоянно висела в плюс 15-20 процентов — это указывало на подсос воздуха. Но место подсоса никак не удавалось обнаружить. Мы плюнули на это и прекратили поиски — и так нормально.
Но c расширением спектра услуг мы решили заняться установкой и настройкой ГБО 4 поколения. В качестве испытательно-учебной машины решили использовать спортивную двенашку — ей пара лишних дырок в кузове никак не помешает. Было приобретено ГБО ОМВЛ 4 поколения, установлено с соблюдением всех рекомендаций производителя, куплен специальный адаптер для компьютера — и мы приступили к настройке ГБО. И вот здесь мы поняли, что нам необходима полностью исправная машина. С нормальной топливной коррекцией.
И был серьезно опробован давно собранный, но висевший на стенде без дела дымогенератор. Дымогенератор был собран из готовых водопроводных фитингов с минимальными доработками. Нестандартый низ с резьбой под свечу накаливания был заказан у токаря по нашим чертежам. Были добавлены некоторые хитрые воздуховоды из медных трубок внутри дымогенератора для лучшего выхода дыма.
Свеча накаливания от Камаза нового образца на 24 Вольта. Ее должно хватить надолго — мы подаем на нее только 12 Вольт — нагрев вполне достаточен для дымления масла.
Итак — в путь! Подключили провода питания свечи накаливания, подождали 5 минут. Подали в дымогенератор давление от компрессора. Веселая струйка дыма намекнула — пора приступать к работе!
Мы присоединили выход генератора дыма к вакуумному патрубку ресивера, закрыли заглушкой резиновый патрубок ДМРВ и подали давление от компрессора. Подсвечивая светодиодным фонариком возможные места подсоса воздуха — мы быстро обнаружили трещину в ресивере.
Вот так выглядело место подсоса воздуха с идущим из него дымом.
С одной стороны — радует эффективность работы еще одного нового устройства в арсенале нашего сервиса. С другой стороны — нужно покупать новый ресивер….