Передняя втулка стартера ВАЗ

Передняя втулка стартера. Замена своими руками

Случается что стартер начинает очень медленно крутить двигатель. Владельцы в первую очередь думают, что  проблема связана  с аккумулятором, густым маслом, недостаточной зарядкой от генератора….

После покупки нового аккумулятора, замены масла, переборки генератора  и даже чистки контактов — клемм они с разочарованием понимают, что дело было в чем-то другом.

И очень часто проблема бывает в изношенной передней втулке стартера.

Особенно остро это проблема ощущается на безредукторных стартерах с длинным  ротором. В изношенной втулке ротор перекашивается, начинает задевать стенки корпуса стартера. Таким образом, он сам об себя подклинивает,  скорость прокрутки двигателя значительно падает, вплоть до полного ее отсутствия.

Подобная неисправность приводит к интенсивной разрядке аккумулятора, плохому запуску двигателя, повреждению обмоток стартера, подгоранию щеток и контактов втягивающего реле…

Замена передней втулки стартера своими руками.

Снимается стартер в сборе. Специальным съемником втулка выпрессовывается из посадочного места в корпусе коробки передач.

С помощью микрометра подбирается новая втулка. Внешний диаметр втулки должен быть 14,03…14,05 мм. Если внешний диаметр  окажется меньше – втулка не будет хорошо держаться в посадочном  месте – будет прокручиваться, что неизбежно приведет к повреждению посадочного места  в коробке передач.

Специальной оправкой (можно использовать стартер), слегка смазанная моторным  маслом втулка аккуратно забивается в предварительно очищенное от грязи посадочное место.

Стартер устанавливается на место. Все!

 

Если нет специального съемника – можно воспользоваться метчиком подходящего диаметра. Вкручиваем его во втулку, нарезаем в ней резьбу до тех пор, пока втулка не стронется с места и не начнет проворачиваться. Поворачивая втулку, вытягиваем ее из посадочного места. Если метчик дошел до упора, а втулка так и не провернулась – используйте метчик большего размера. Метчиком можно вытаскивать только втулки с целым внешним периметром. Если втулка с одного края стерлась насквозь – метчиком пользоваться нельзя – повредите посадочное место. Ищите специальный съемник!

Если втулка слишком легко зашла в посадочное место и вытаскивается с незначительным усилием или вообще без усилия – посадочное место разбито. В этом случае, чтобы избежать замены корпуса коробки передач или дорогостоящего ремонта корпуса (растачивание корпуса, вставка ремонтной втулки под штатную втулку) можно поступить так.

Переднюю втулку стартера облудить (покрыть слоем припоя) с помощью паяльника 80-100 Ватт и паяльной кислоты (хлористый цинк работает – проверено). Припой равномерно нанести со всех сторон втулки, со стороны захода чуть меньше. Толщина слоя припоя зависит от степени повреждения посадочного места.

После лужения забиваем втулку на место. Если втулка зашла с ощутимым усилием – есть шанс, что будет работать долго и безотказно. Обматывать втулку фольгой и разными пластиночками — прокладочками бесполезно – ничего хорошего не получится .

По описанной технологии лужения  нам удавалось крепко и ровно поставить втулки в посадочные места, по которым стартер работал вообще без втулки (да-да, так тоже бывает – снимаем стартер, ищем  втулку  — а там только половина втулки, или вообще ее нет). И все прекрасно работало. Машину было не узнать – стартер крутил как новый.