Насос отопителя Газель — ремонт своими руками.
С некоторых пор под нашей гаражной Газелью стали замечать пятна тосола. Тосол капал с патрубков насоса отопителя (помпа печки). Подтяжка хомутов шлангов не помогла — и было решено разобрать насос отопителя и посмотреть, как можно решить проблему.
Насос отопителя крепится к раме под аккумулятором.
Внимание! Шпильки крепления насоса являются контактами Массы мотора насоса. В случае плохого контакта насос работать не будет!
Снимаем воздушный фильтр (для инжекторных авто). Сливаем тосол из системы охлаждения. Снимаем с насоса два резиновых патрубка. Отсоединяем провод питания насоса. Откручиваем две гайки крепления на 10 и снимаем насос.
Снимаем крышку насоса. Для этого выкручиваем четыре болта.
Внимание! Не потеряйте гайки, которые легко выпадают из задней части крышки!
В разобранном виде насос выглядит вот так.
Внутри насоса при вскрытии обнаружилось нечто постороннее в немалом количестве.
Тщательно очищаем внутренности насоса от посторонних предметов. Протираем чистой сухой тряпкой сопрягающиеся поверхности крышки и корпуса насоса, а так же резиновую прокладку. Наносим сплошным тонким слоем герметик на участки, которые соприкасаются с резиновой прокладкой. Даем герметику подсохнуть в течение 10 минут.
Аккуратно устанавливаем на корпус уплотнительное резиновое кольцо и привинчиваем крышку 4 болтами.
Выступивший герметик вытираем тряпочкой. Все должно быть не только крепко, надежно — но и красиво.
Очищенный и проклеенный насос устанавливаем на место, присоединяем проводку, заливаем тосол. В нашем случае вышеописанная процедура помогла — насос перестал пропускать тосол — под машиной теперь сухо. Как и должно быть.