Датчик скорости. Методика диагностики.

Методика диагностики при ошибке P0501 Датчик скорости.

При неисправности P0501 Датчик скорости возможными причинами ее появления обычно бывают сам датчик скорости, проводка датчика скорости и привод датчика скорости в коробке передач.

В первую очередь снимаем с датчика разъем и внимательно осматриваем контакты и провода вблизи штеккера. На контактах не должно быть следов окислов и грязи. Если контакты загрязнены — почистить их тонким надфилем и чуть-чуть смазать Литолом. Часто обрываются провода рядом с разъемом. Причина — на сгибе проводов повреждается изоляция, на  медные жилы попадает вода, иногда тосол или тормозная жидкость (там все рядом). Медные проводники превращаются в медный купорос веселого голубого цвета. Выход один — менять разъем датчика скорости. При этой процедуре желательно проявить внимательность и не торопиться выкидывать старый разъем. Остатки проводов на старом разъеме помогут вам не ошибиться при подсоединении нового разъема. Там все строго — красный на красный, коричневый на коричневый. Ошибка может обойтись в замену блока управления.

Если с разъемом и проводами на вид все в порядке — переходим к проверке датчика. Понадобится помощник и кусочек трубочки пару см. в длину. Одеваем кусочек трубочки на ось датчика скорости в качестве удлиннителя, и резко пальцами прокручиваем эту ось. Стрелка на спидометре в этот момент должна подать признаки жизни — хоть немножко шевельнуться. Если после десятой попытки стрелка так и не проснулась — есть смысл купить новый датчик (перед установкой рекомендуем новый датчик проверить аналогичным способом — и только потом устанавливать). При наличии бортового компьютера или диагностического тестера все проще — смотрим на показания скорости на экране диагностического прибора и крутим ось датчика. 2-3 км/час вполне достаточно, чтобы убедиться в его исправности.

Если и с датчиком все хорошо — то проверяем привод датчика скорости. Домкратим любое переднее колесо, нащупываем пальцами торчащий из коробки конец привода датчика, держим его и на нейтралке потихоньку крутим любой свободной ногой вывешенное колесо. Конец привода при этом должен равномерно и без рывков крутиться. Если этого не происходит — вытаскивайте привод датчика из коробки и осматривайте зубья. Обычно 3 зуба из 11 повреждены. Вставляйте новый привод и молитесь. Если новый привод не начнет вращаться — то у вас два пути. Или снимать-перебирать коробку передач, или ездить с неработающим спидометром.