Съедает край ремня ГРМ

Съедает край ремня ГРМРаспространенная проблема – когда ремень ГРМ съедается с  одного края.

Как правило, замена ремня не решает эту проблему – новый ремень также съедается в считанные дни.
Самые частые причины – люфт натяжного ролика и(или) помпы. Так же причиной бокового износа ремня ГРМ могут быть изношенные шестерни распредвала, шестерня коленвала, кривая шпилька натяжного ролика, неправильно просверленное отверстие шпильки натяжного ролика. Сам некачественный ремень ГРМ тоже может быть причиной проблемы.

Обычно  проблема относительно легко решается заменой дефектных  деталей. Однако – это не всегда возможно.

Например, когда при очередной затяжке богатырской рукой вдруг сорвалась резьба в отверстии шпильки натяжного ролика….

В подобных случаях можно перевернуть шпильку и вкрутить ее в ГБЦ стороной с более длинной резьбой в надежде, что она зацепится за уцелевшие в глубине нитки резьбы.

Можно установить ролик в резервное место, предусмотренное для двигателей ВАЗ объемом 1100 кубиков. В случае отсутствия такого резерва – придется нарезать резьбу большего диаметра и ставить ремонтную шпильку. Но! Крайне маловероятно, что увеличенное отверстие будет идеально соосным со старым отверстием.

Итог – перекос натяжного ролика и съедание края ремня ГРМ.

При внимательном рассмотрении мы обнаружили, что ремень ГРМ стирается об упорный буртик пластикового натяжного ролика.  И когда все попытки выровнять ролик подкладыванием под него с разных сторон полушайб из пивных банок потерпели фиаско – мы вспомнили про старые добрые железные натяжные ролики, те самые, которые натягиваются ключом на 36. Поставили – и все! Ремень больше не съедается.

Металлический натяжной ролик ГРМВтулка натяжного ролика старого образца

Что для этого нужно? Железный ролик старого образца, натяжная втулка-эксцентрик,  удлиненная на пару сантиметров шпилька. И еще просверлить отверстие в крышке ремня ГРМ – чтобы эта удлиненная шпилька  в нее не упиралась.

 

А также – для контроля за состоянием ремня ГРМ удобно просверлить в крышке ремня ГРМ контрольное отверстие размером примерно 30х8 мм. Сверлятся три отверстия D8 по одной линии и перемычки между ними убираются ножом или напильником.  Получается аккуратное овальное отверстие.

Отверстие для контроля износа ремня ГРМ