Разряжается аккумулятор – найти утечку.
Неприятная ситуация. Выходите вы утром из дома, хотите завести машину – а стартер не крутит. Еще вчера все было хорошо – а сегодня аккумулятор сел…
Сначала необходимо убедиться, что уровень электролита в аккумуляторе в норме. Далее нам понадобится тестер с функцией измерения постоянного тока до 10 Ампер. Подойдет простой китайский за 200 рублей – они продаются во всех магазинах радио и хозяйственных товаров.
Проверяем наличие утечки тока. Закрываем все двери машины. Скидываем минус аккумулятора – и между клеммой массы и клеммой аккумулятора последовательно подключаем тестер в режиме измерения тока.
Внимание!!! Если вы подключите тестер последовательно в режиме измерения напряжения — тестер сгорит! Так же он сгорит, если в режиме измерения тока вы попробуете померить напряжение!
Если тестер подключен правильно, он показывает наличие некоторого тока. Ставьте машину на сигнализацию, или как вы обычно ее оставляете на ночь. Когда в машине отработают все замки дверей и погаснут лампочки – посмотрите, какой ток показывает тестер. По величине потребляемого в режиме стоянки тока вы можете подсчитать, на какое время хватит аккумулятора.
Допустим, емкость аккумулятора 60 А*час. Потребляется ток 1А. Значит, емкости аккумулятора при условии его полной зарядки должно хватить на 60А*час / 1А=60ч.
Величина тока, потребляемого автомобилем в режиме ожидания на стоянке, составляет до 0,15А (обычно меньше) и аккумулятора должно хватать минимум на 300 часов ожидания. Если измеренный потребляемый ток значительно больше – необходимо найти место утечки.
Для начала нужно определить цепь, по которой идет утечка. Для этого по очереди вытаскивайте из монтажного блока предохранители и следите за показаниями тестера. Как только найдете нужный предохранитель – величина тока значительно упадет.
Теперь по электрической схеме автомобиля нужно посмотреть, какие приборы подключены к этому предохранителю – и поочередно их проверить, например, отключать по одному, так же контролируя потребляемый ток.
Учтите, что в автомобиле есть цепи, не подключенные к предохранителям – например цепь генератора и стартера. Разные самостоятельно установленные устройства так же могут быть подключены к цепям замка зажигания в обход штатных предохранителей!
Если ток утечки небольшой – стоит проверить генератор и аккумулятор. Но это уже другая история…