Особенности эксплуатации инжектора

Особенности эксплуатации инжектора

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) – умная вещь. И чем новее — тем совершенней.

В случае выхода из строя одного или нескольких датчиков система переходит в так называемый режим «Limp to home», «Хромай до дома». Это значит, что машина сможет доехать своим ходом до места ремонта – пусть еле-еле, но не на буксире.

Своим ходом авто не поедет, если из строя выйдут: датчик положения коленвала (неубиваемый датчик) или его цепь; сгорит бензонасос (бывает очень редко) или его предохранитель (бывает часто) или проводка бензонасоса (бывает еще чаще); полностью сгорит модуль зажигания (бывает редко, чаще горит наполовину – машина двоит-троит, но едет) ; ЭБУ (блок управления, «мозги» — ломаются крайне редко, может заблокироваться иммобилизатор). Так же бойтесь разные реле-противоугонки, которые поставили неаккуратные электрики-сигнализаторщики – их корявые скрутки ответственных проводов могут валяться где-нибудь под ковриком в луже воды, и потихоньку ржаветь.

А теперь то,  что стоит знать:

1. Если загорелась лампочка Check Engine (CE), то:

— если она погасла в течение пары часов, машина работает нормально – не беспокойтесь, все в порядке. С машиной проблем не будет.
— если CE горит больше двух часов подряд, а машина работает нормально – желательно в ближайшее время заехать на диагностику, но не настолько срочно, чтобы бросать текущие дела.
— если машина не тянет, ест бензин больше 10 л, трясется на ХХ ( CE при этом может не гореть) – рекомендуюм не затягивать  с диагностикой. Эксплуатировать такую машину –  дороже выйдет.

2. Режим продувки цилиндров.

если при прокрутке двигателя стартером педаль газа нажата более чем наполовину (более 50%), то впрыск топлива полностью блокируется.
Например, зимой при запуске вы залили свечи.  Выключите зажигание, нажмите на педаль газа до упора, и в таком положении начинайте крутить стартер до тех пор, пока машина не «зачихает». После этого заводите машину как обычно.
Важно! Во избежание перегрева стартера крутите без перерыва не более 15 секунд. Режим: 15сек. прокрутка, 1 минута перерыв.

3. Инжекторные автомобили имеют три предохранителя, которые находятся не на монтажном блоке, а отдельно, рядом с блоком управления. Как правило за центральной  консолью панели.
Назначение предохранителей: 1. Вентилятор
2. Бензонасос
3. Питание ЭБУ

4. Запуск двигателя.

— При плохом запуске иногда бывает полезно слегка поиграть педалью газа – как на карбюраторе.
— Нежелательно давать «прикуривать» от своего аккумулятора, особенно если ваш мотор работает или включено зажигание.
— Заводить машину на буксире можно – только можно порвать ремень ГРМ. Если машина с катализатором, несгоревшее топливо может рвануть внутри катализатора и повредить его. (Внимание! Машины с автоматической коробкой передач НЕЛЬЗЯ заводить буксировкой!) Лично я завожусь с буксира (вернее, заводился — последнее время до этого не довожу) так – разгоняемся до 30-40 км/ч, включаю 3 передачу и очччень медленно отпускаю сцепление, причем в любой момент готов нажать на него обратно. Главное в этом процессе – очень плавно сдвинуть с места распредвал и потихоньку его раскрутить. Если сцепление бросить резко – то прочности ремня может не хватить на то, чтобы сдвинуть замерзший в масле распредвал.

5. Прочее:

— Категорически нельзя скидывать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Если это сделать, то без подключенного аккумулятора с генератора пойдет напряжения питания порядка 40-50 Вольт. Легко сжечь электронику.
— Нельзя проверять искру на массу, скинув провод со свечи. Искровой промежуток должен быть не более 25 мм. В противном случае может выйти из строя модуль зажигания или блок управления. Проверять искру можно только на разряднике с гарантированным заземлением.
— Свечи лучше ставить А17ДВРМ и менять почаще – вместе с маслом. Искровой промежуток должен быть 1 – 1,1 мм, не больше и не меньше.

Надеюсь, что вышесказанное принесет пользу.