Калина, тосол и блок управления — мозги
Всех владельцев Лада Калина подстерегает эта неприятность. АвтоВАЗ прекрасно осведомлен о данной недоработке конструкции – но с 2005 года и до сих пор не предпринимает достаточно эффективных решений проблемы. Справедливости ради — ориентировочно с 2012 года блок управления в Калинах наконец-то начал устанавливаться в безопасное место — под коврик в ногах пассажира — как на Гранте.
Проблема в том, что даже незначительная утечка охлаждающей жидкости из радиатора салонной печки приводит к выходу из строя блока управления двигателем. Блок управления установлен под печкой – и тосол в случае утечки капает прямо на него. Достаточно очень небольшого количества тосола — буквально несколько капель – чтобы блок управления сгорел без возможности восстановления. Утечка тосола минимальная, и заметить ее по падению уровня в расширительном бачке невозможно.
Проявляется проблема по-разному и непредсказуемо. От периодических мелких неприятностей до полной неработоспособности машины с дымом и неприятным запахом. В общем, если Калина глючит по непонятным причинам – нужно в первую очередь снимать блок управления и тщательно осматривать его на предмет попадания посторонних жидкостей.
Даже самая современная инновация от АвтоВАЗа (кусочек фольги, закрепленный поверх блока управления), не спасает от попадания тосола внутрь блока управления. Пакеты, полиэтилен, скотч и прочие изыски автовладельцев так же неэффективны.
Самый надежный способ решить проблему – перенести блок управления со штатного места в район ног пассажира, насколько хватит жгута проводки.
Варианты спасения блока управления:
- Положить блок управления под пассажирский коврик. Не лучший вариант, подойдет тем, кто в основном ездит один, без пассажиров на переднем сиденье.
- Закрепить блок управления между шумоизоляцией и ковролином, вертикально вверх от левой ноги пассажира по грудине. Блок неплохо там держится без дополнительного крепления винтами. Этот способ не подходит для машин с кондиционером
- Закрепить блок управления дополнительными винтами (одним или двумя) снизу к перчаточному ящику.
- Если ваш блок управления уже залит тосолом, но все еще работает. Извлеките из корпуса плату. Тщательно протрите ее сухой тряпкой. Можно промыть водой и просушить — но это на ваш страх и риск. Бывали случаи, когда после промывки мозги окончательно умирали — правда они и до промывки почти не работали.