ГРМ Приора и Калина
На современных моторах обрыв ремня ГРМ приводит к очень печальным последствиям. Приора и Калина с 16-клапанными моторами не исключение. Более того, Автоваз начал выпуск форсированных 8-клапанных моторов с облегченной поршневой.
Если ремень рвется на небольшой скорости, то происходит загиб клапанов. Так же могут погнуться тонкие шатуны. Но достоверно определить, погнулись шатуны или нет, невозможно. Сильный загиб можно определить по недоходу поршня до верхней мертвой точки. Но если загиб небольшой – то это проблема.
В случае удара поршней по клапанам мы настаиваем на замене шатунов. Дело в том, что незначительно согнутый шатун может в процессе езды оборваться – а это уже совсем другая история… фото ниже.
Мы предлагаем замену всей поршневой группы Приоры на поршневую 2112. При незначительном понижении мощности двигателя мы получаем надежный, проверенный временем мотор 21124. Главный плюс этого мотора – он не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
К сожалению, для Калины 1,4 такая операция невозможна – у нее поршни меньшего, чем на двигателе 1,6, диаметра. Только ставить новые штатные шатуны.
Так же слабое место на новых моторах – это самонатяжные ролики ремня ГРМ. Известны случаи, когда у самонатяжных роликов ломались внутренности и ремень ГРМ слетал. Последствия такие же, как при обрыве ремня. Мы предлагаем переделку ГРМ Приора Калина под установку надежных натяжных роликов от 2112, либо установку ГРМ полностью от 2112. Главный плюс от ГРМ 2112 – это большая ширина ремня, чем у Приоры. И комлект ГРМ 2112 стоит намного дешевле, чем комплект ГРМ Приора.