Форсунки. Мыть или не мыть?

Форсунки. Мыть или не мыть? Когда мыть? Как мыть?

Этот вопрос задают очень многие. И существует множество мнений на этот счет. В итоге, выслушав доводы за  и против, взвесив различные аргументы — а надо ли это — решать вам!

На картинках баланс форсунок ДО и ПОСЛЕ промывки на стенде. Очень наглядно — а главное — понятно, промылись или нужно мыть еще

Промывка инжектора на стенде в Казани

. Промыть форсунки инжектора в Казани ультразвуком на стенде

Все, что ниже -исключительно моя личная точка зрения.  Другие точки зрения также имеют право на жизнь.

Приведу конкретный пример. Приехала к нам Газель, топливо бензин, пробег 60000 км, двигатель «троит». После диагностики было принято решение проверить форсунки. В результате проверки было установлено, что первая форсунка имеет производительность примерно на 40% меньше по сравнению с остальными, производительность которых была одинакова. После тщательной промывки и чистки ультразвуком только одной забитой форсунки мы вновь произвели замер относительной производительности. В результате обнаружилось, что промытая форсунка имеет производительность примерно на 10% выше, чем три остальные, которые не промывались. После промывки и чистки ультразвуком остальных трех форсунок относительная производительность выровнялась. И это не единичный случай.
Вывод: в процессе эксплуатации форсунки постепенно загрязняются и теряют первоначальную производительность. Поскольку загрязнение примерно одинаковое на всех форсунках, то работа двигателя остается более-менее равномерной, без характерного для одной забитой форсунки «троения». Но смесь обедняется, что приводит к потере тяги, подергиваниям на холостом ходу, перерасходу топлива.

Различные производители автохимии и аппаратуры для промывки инжекторов рекомендуют делать профилактическую чистку через промежутки от 30000 до 50000 км.

Наше мнение — процедуру профилактической промывки форсунок достаточно проводить один раз в 50000 км — но стоит иметь ввиду: это не гарантирует, что после неудачной заправки или после сминания забитого топливного фильтра форсунки не засорятся.

Как мыть — со снятием на стенде или без снятия на машине?

Немного информации — и решайте сами:

1. Стенд стоит от 30000 рублей, а устройство для промывки на машине от 5000 рублей.
2. Для промывки на стенде форсунки нужно снять с машины, поставить на машину, и несколько раз переставлять со стенда на ультразвук и обратно… А при промывке на машине нужно присоединить шланг к топливной рампе и вытащить предохранитель бензонасоса.
3. Процесс промывки на стенде находится под постоянным контролем. Проверяется факел распыла, герметичность, несколько раз проверяется относительная производительность форсунок — все это гарантирует качество промывки. А при промывке на машине заливают в бачок жидкость, заводят машину и уходят на часовой перекур. Потом приходят, снимают устройство, заставляют менять свечи и регулировать клапаны, и не могут дать ни малейшей гарантии по поводу чистоты форсунок.

4. Общие затраты владельца машины на промывку этими двумя способами практически одинаковы. Порой даже промывка на авто оказывается значительно дороже за счет замены свечей и регулировки клапанов.

5. Промывка без снятия оправдывает себя только если эта промывка профилактическая и снять форсунки крайне сложно.

Вопрос: Почему так много промывок прямо на машине и так мало стационарных стендов?
Ответ: Так много тех, кто хочет много денег и мало трудиться, и так мало тех, кто предпочитает работать качественно.