Датчик кислорода — Лямбда зонд

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода, лямбда-зонд

Нужен или не нужен датчик кислорода?

Ответ: Нужен!

Вообще-то на заводе неплохо продумали систему управления двигателем, и каждая заводская  доработка системы идет машине только на пользу.
Лямбда-зонд (lambda zond), или датчик концентрации кислорода, нужен системе управления для автоматического поддержания оптимального состава топливо-воздушной смеси с высокой точностью. Оптимальный состав — это когда топлива не много, не мало, и с выхлопом все в порядке. Поэтому, если вы хотите иметь экономичный автомобиль с хорошими ходовыми характеристиками — оставьте Лямбду на месте.

Так зачем его удаляют? Причин несколько.

При установке газового оборудования 2 поколения без удаления лямбда-зонда не обойтись. Дело в том, что при работе на газе лямбда-зонд видит смесь, которая значительно отличается от бензиновой в этом же режиме. Блок управления заполняет ячейки самообучения в своей памяти. В результате, когда обучение идет то на газе, то на бензине — получаются такие таблицы, что машина порой просто не может завестись на бензине. Без перепрограммирования не обойтись.

Еще одна причина удалить лямбда-зонд — это его выход из строя. Немного дешевле перепрошить мозги, чем купить и поставить новый лямбда-зонд.  Но лучше все-таки заменить ДК на исправный.

И еще один спорный повод избавиться от лямбда-зонда — это улучшение динамики машины. Чтобы машина поехала быстрее — нужно увеличить количество сгораемого топлива (обогатить смесь). Но лямбда-зонд не даст это сделать — поэтому его нужно заблокировать.

Это утверждение  не совсем верно. В режиме резкого ускорения система управления перестает учитывать показания лямбда-зонда — поэтому никакой разницы от его отсутствия не будет. Разве что расход топлива увеличится за счет отсутствия лямбда-регулирования на частичных нагрузках.
Плохие стороны удаления лямбда-зонда — невозможность автоматической подстройки системы впрыска при изменении параметров датчиков и форсунок, незначительное увеличение расхода топлива и возможность не пройти контроль токсичности на техосмотре, при поездке за границу или в зеленую зону Черного моря.