Тема повышенного расхода на Классике периодически и регулярно поднималась нашими клиентами. Жалоба одна — «жрет» 12-14 литров на сотню, и никак не получается меньше. В течение полугода предпринимались различные попытки заставит новую 2107, принадлежащую одному знакомому, начать «жрать» бензин в меру.
Естественно, провели полную диагностику двигателя и системы управления — все в идеальном состоянии. Для начала заставили парня умерить пыл и начать ездить спокойно, как дедушка. Не помогло. Потом скорректировали прошивку блока. Делали это несколько раз, в результате задушили машину настолько, что она почти перестала ехать. Но бензин потреблять стала если и меньше — то ненамного.
Позже в случайном обсуждении этой проблемы принял участие мой товарищ — грамотный механик и отличный раллийный штурман. Он поведал, что дело может быть в редукторе заднего моста. Есть тяговые редукторы, и есть скоростные. На тяговых редукторах обороты двигателя больше — и расход тоже по идее должен быть больше. Вроде все правильно. Но знакомый пытался ездить в экономном режиме, на низких оборотах, тем более по городу. Значит, причина не в этом.
И вот наконец свершилось! Так получилось, что поехали парни на двух машинах далеко за город. Знакомый на своей семерке, а его брат на 2114. Когда выезжали из города — скинули показания суточного пробега. Когда доехали до места и сравнили — сразу все поняли. На 2114 пробег был ровно 100 км., а на 2107 ровно 80 км. На 20% меньше!
Итого: 12 литров минус 20% равно 9,6 литра. Нормальный расход для заднего привода.
Вывод: Прежде чем паниковать по поводу расхода бензина и тратить время диагностов — проверьте правильность показаний одометра. Как это сделать — проехать на двух машинах, засечь по дорожным знакам или километровым столбикам, да как угодно!
P.S. Все-таки мой товарищ был отчасти прав — разница показаний может возникнуть по причине разных передаточных чисел редукторов…