Авто иногда глохнет на холостых

Машина иногда глохнет на ХХ, проваливаются обороты после перегазовки.

Это достаточно распространенная проблема. К сожалению,  часто невозможно точно определить, из-за чего это происходит. Основная сложность диагностики этой проблемы – неисправность плавающая. Это значит, что когда машина приезжает на диагностику – неисправность чудесным образом исчезает, накопленных ошибок нет – и нет никакой зацепки.

В таких случаях мы предлагаем владельцам машин или поездить еще, до тех пор, пока неисправность не станет постоянной, или провести общую диагностику по диагностической карте, или провести комплекс определенных процедур в надежде, что это поможет. Конечно, мы не можем дать гарантию, что проведенные процедуры устранят неисправность, но вероятность устранения неисправности достаточно велика.

Наиболее вероятные причины провала оборотов после перегазовки или при переходе на холостой ход:

Если зимой в мороз, пока не прогреется – скорее всего обмерзает регулятор холостого хода. Он покрывается инеем от паров выхлопных газов, которые поступают через систему вентиляции картера. По этой причине зимой очень важно наличие подогрева дроссельного патрубка.

Неправильная регулировка троса газа. Застревает педаль газа (коврик, изношенный тросик). Неисправность датчика положения дросселя. Эти причины явные и выявляются в процессе диагностики.

Неисправность датчика массового расхода воздуха и/или его его цепей. Вычисляется относительно легко, устраняется или профилактической протяжкой скруток в проводке или заменой датчика массового расхода воздуха. Однозначно контролируется по данным диагностического сканера. Сравнение данных со сканера до ремонта и после ремонта рассеивает все сомнения в правильности результата  диагностики.

Загрязнение дроссельного патрубка и/или загрязнение или износ регулятора холостого хода. Дроссельный патрубок тщательно промывается внутри, чистится отверстие вентиляции на холостом ходу (особенно если в гофре ДМРВ присутствует масло). Регулятор холостого хода проверяется на работоспособность специальным тестером в режиме Вперед-Назад, полностью разбирается, чистится, смазывается, собирается. Если РХХ не менялся более 2 лет – желательно заменить его на новый. Однозначно утверждать, что причина проблемы в загрязнении ДП и РХХ трудно, поэтому  профилактическая работа осуществляется  без гарантии, что неисправность устранится. Решать – делать или не делать – вам.

Подсос воздуха. Незначительный подсос воздуха, особенно в труднодоступных местах, определить очень трудно. Подробнее о методах определения места подсоса воздуха можно почитать в статье Про подсос воздуха.

Нестандартные прошивки тоже могут быть причиной провала после перегазовки. Это и заводские бракованные версии (например 203EL34 на 2114, 327RA01 на 2107), и тюнинговые версии прошивок, в основном скачанные бесплатно из интернета. Проверить можно только путем замены прошивки или блока управления. Поэтому диагностику подобных неисправностей желательно (часто обязательно) проводить на стандартной прошивке.

Промывка форсунок. Не гарантирует, что проблема уйдет – но шанс есть. Можно сделать, особенно если последние 50000 пробега форсунки не промывали.

Регулировка клапанов. Если выпускные клапана пережаты – холостой ход будет нестабильным. Правильность регулировки можно проверить относительно точно при помощи мотор-тестера, но верный способ – снять крышку клапанов и померить зазоры щупом.

…. И так далее. Все причины предугадать и перечислить невозможно. Периодически появляется что-то новенькое, часто весьма неожиданное.