Тест Датчик разрежения

Диагностика датчиком разрежения

Сигнал с датчика разрежения очень похож на медицинскую кардиограмму. В принципе — этот сигнал и является кардиограммой, ибо мотор является сердцем автомобиля)

Датчик разрежения представляет собой пьезокерамическую пластину, которая при незначительных колебаниях начинает изменять разность потенциалов на своих полюсах. ДР подключается к любому вакуумному штуцеру во впускном тракте.

Датчик разрежения осциллографа

 

Записываемый сигнал отображает колебания величины вакуума во впускном коллекторе автомобиля. Вот характерный вид сигнала с датчика разрежения.

MT-Pro-14.04.05-12-20-04

 

Сигнал с датчика разрежения несет в себе очень много информации. По характерным участкам графика можно оценить фазы ГРМ, зазоры клапанов, динамическую компрессию. Оценка динамической компрессии (компрессия при относительно высокой частоте вращения двигателя) позволяет выявлять такие неисправности, как подвисание клапана вследствие подклинивания в направляющей втулке или повреждения пружины клапана.

Некоторые неисправности, выявленные при помощи датчика разрежения.

 

На картинке ниже мы можем наблюдать уменьшенный зазор выпускного клапана третьего цилиндра (каждая четвертая вершинка стабильно выше остальных). Как следствие — плохая динамическая компрессия в цилиндре (каждая четвертая нижняя вершинка выше остальных). В результате неправильной регулировки клапанов машина троила, появлялась ошибка Пропуски зажигания в 3 цилиндре.

MT-Pro-14.04.04-18-21-12

 

На следующей картинке мы видим смещение меток. Вертикальной пунктирной линией обозначены положения ВМТ, размеченные по сигналу датчика положения коленвала. Линия ВМТ должна пересекать график датчика разрежения в 0 по оси Y. В нашем случае ВМТ смещена правее относительно нормального положения. В результате причиной плохой тяги и трудного запуска был провернутый зубчатый шкив коленвала.

MT-Pro-14.04.05-12-29-20

 

 

На следующей картинке мы наблюдаем пережатый клапан (верхние вершинки графика) и разную компрессию во всех цилиндрах (нижние вершинки графика)

MT-Pro-14.04.05-15-22-53

 

 

И это далеко не все возможности безразборной диагностики двигателя с помощью датчика разрежения.