Плюсы и минусы ГБО

Минусы есть. Но не все минусы такие уж минусы… Узнайте о них подробнее.

Пожароопасность.  Автомобили с ГБО не более пожароопасны, чем автомобили на бензине. Газ может воспламениться при определенных условиях только в случае его утечки. Утечка газа может быть медленной или внезапной аварийной. В случае медленной утечки газа владелец на самой начальной стадии почувствует неприятный запах газа. При появлении запаха газа необходимо закрыть вентиль на газовом баллоне и срочно обратиться к специалистам для устранения утечки газа. И беды не произойдет.

В случае аварийного повреждения газовой магистрали в баллоне имеется скоростной предохранительный клапан, который предотвращает утечку газа через поврежденную магистраль подачи.

В случае возгорания автомобиля по каким-либо причинам (авария, поджог), для предотвращения взрыва газового баллона существует специальный предохранительный клапан, который стравливает избыток давления из перегретого баллона, не допуская его взрыва.

Защитные клапаны предусмотрены только в мультиклапанах класса А. Мы устанавливаем исключительно мультиклапаны класса А для обеспечения максимального уровня безопасности эксплуатации ГБО. Мультиклапаны класса А дороже — но безопасность этого стоит.

Мало заправок. Это давно не так. Даже на малозагруженных междугородних трассах газовые заправки стабильно встречаются через каждые 100-150 километров. В городе проблем с заправкой газом нет вообще — в Казани газовые заправки всегда можно найти в радиусе 3-5 километров.

Хлопки на газе. Действительно, при неисправности системы зажигания или неправильной регулировке ГБО могут возникать хлопки во впускной коллектор, которые могут даже повредить элементы системы впуска — ресивер, дроссельный патрубок, воздушный фильтр. Но этот недостаток имеет место с ГБО 2 поколения — с ГБО 4 поколения этого недостатка нет.

Повышенный износ двигателя. Относительно износа цилиндров и поршней — износ при работе с ГБО не выше,  а то и ниже, чем при работе на бензине. Объясняется тем, что газ не смывает масло со стенок цилиндров, в отличие от бензина.

Относительно перегрева и прогорания выпускных клапанов — да, проблема существует. Температура сгорания газовой топливо-воздушной смеси выше, чем бензиновой. Причем температура в камерах сгорания повышается при обеднении смеси и повышении нагрузки и оборотов. Мы решаем эту проблему следующим образом: настройкой газовых таблиц обеспечиваем гарантированный стехиометрический состав смеси не беднее AFR 14,7 и программируем систему управления ГБО на переключение на бензин при раскручивании двигателя выше 4000 оборотов.

Стоимость. Перевод автомобиля на сжиженный газ — мероприятие не дешевое, требует единовременного вложения довольно значительных средств. Сроки окупаемости здесь.

Гарантия дилера. Если Ваша машина на гарантии — перевод авто на газ может стать причиной отказа дилера от гарантийных обязательств. Перед установкой ГБО обязательно уточняйте этот момент у дилера, осуществляющего гарантийное обслуживание Вашего автомобиля.

Дополнительный вес. Комплект газового оборудования с заправленным баллоном увеличивает вес автомобиля на 40-50 кг. Соответственно, незначительно ухудшается динамика разгона и увеличивается расход топлива, дополнительно нагружается задняя подвеска.

Так же уменьшается полезный объем багажника за счет установки газового баллона. Лучшее решение этой проблемы — ставить тор-баллон на место запасного колеса — потери объема при этом минимизируются.

 

Плюсов у ГБО тоже довольно много… Но два из них значительно перевешивают все минусы.

1 .Экономия. Сжиженный газ значительно дешевле бензина. Расчет экономии здесь.

  1. Экология.Автомобили на газовом топливе значительно меньше вредят окружающей среде.

Надеемся, эта статья поможет Вам более полно оценить ситуацию и сделать Ваш личный правильный выбор!