Частые вопросы о ГБО

На этой страничке постараемся ответить на частые вопросы относительно выбора комплектации и вариантов установки компонентов системы.

Обычно обсуждаются:

  1. Тип и объем газового баллона. Самый оптимальный вариант — установка тор-баллона соответствующего объема на место запаски. Для колес R13-14-15 — 42литра,  R15-16 — 47 литров. Другие варианты — цилиндрические баллоны подходящих размеров. Недостаток цилиндрических баллонов — занимают много места в багажнике без возможности их передвинуть. Особенно неуместны в автомобилях, у которых раскладываются задние сиденья с целью увеличения багажника. Баллон будет лежать поперек посередине пространства и не даст нормально уложить длинномерный багаж. Преимущество цилиндрического баллона — при чуть большем объеме цена ниже чем у тора на 2000 рублей.
  2. Место установки ВЗУ— выносного заправочного устройства.

Распространенный  вариант — установить ВЗУ в багажнике. Получается отличная защита от грязи и удобный доступ для заправщика. С точки зрения безопасности — плохо!

Под бампером — все время в грязи, наледи. Есть вероятность повредить в сугробах, на бездорожье и бордюрах.

В бампере — относительно мало грязи, удобный доступ заправщику — но нужно дырявить бампер.

В районе штатной заправочной горловины — одноразовая установка без возможности обслуживания, каждую заправку нужно вкручивать специальный адаптер, который может запросто потеряться, требует доплаты за установку, заправщик может поцарапать кузов случайно сорвавшимся пистолетом.

  1. Место установки кнопки управления ГБО. Устанавливается в салоне автомобиля, в зоне доступа и видимости водителя. Для установки кнопки необходимо просверлить отверстие диаметром 9 мм. Обычно кнопка устанавливается на плоскости панели в районе замка зажигания или на торпеду в районе рычага переключения передач.
  2. Вывод индикатора остатка топлива на управляющую кнопку.Есть возможность установить электронный датчик на индикатор уровня топлива в газовом баллоне. Индикация обеспечивается 5 светодиодами на кнопке управления ГБО. Точность показаний довольно невысокая. Устанавливается за дополнительную плату. В принципе, гораздо надежней ориентироваться по суточному пробегу, обнуляя его при каждой заправке, и ближе к ожидаемому опустошению баллона заезжать на заправку, не дожидаясь полной траты газа.

 

В какой степени происходит вмешательство в штатную систему автомобиля при установке ГБО?

  1. Подкапотная часть. Включает в себя электронный блок управления ГБО с датчиками и проводкой, газовый редуктор, рампу газовых форсунок.

Размещение компонентов подкапотной части ГБО определяется по месту. Редуктор размещается как можно ниже для лучшего протекания через него нагретой жидкости системы охлаждения. Определяется, через какие патрубки системы охлаждения будет нагреваться редуктор. Обычно используются патрубки нагрева дроссельного узла. В случае недостаточного прогрева редуктора на больших нагрузках — возможно подключение к контуру отопителя салона.

Для подключения газовых форсунок к системе впуска в ресивер в непосредственной близости от бензиновых форсунок врезаются газовые штуцеры. Для этого в ресивере сверлятся отверстия, в них нарезается резьба м6 и вкручиваются штуцеры. Во избежание попадания стружки и опилок во время сверления и нарезания резьбы, во впускной коллектор подается воздух под давлением, который выдувает опилки наружу.

Так же для подключения газовых форсунок можно использовать специальные адаптеры «чайники». Стоят они от 1000 до 1200 рублей, не всегда есть возможность их поставить. Плюсы — не надо дырявить коллектор и минимальное расстояние от врезки до бензиновой форсунки.

Рампа форсунок соединяется с соответствующими штуцерами специальными газовыми шлангами. Длина шлангов — строго одинаковая для всех цилиндров. Рампа форсунок закрепляется вертикально или с минимальным отклонением от вертикали для более долгой и надежной работы газовых инжекторов.

Блок управления крепится в месте, защищенном от попадания воды и грязи. Проводка прокладывается по моторному отсеку таким образом, чтобы не мешать в дальнейшем штатному обслуживанию автомобиля (замена масла, ремней ГРМ, снятию отдельных агрегатов). Жгут проводки после прокладывания фиксируется пластиковыми хомутами.

При установке ГБО 4 поколения штатная проводка автомобиля подвергается некоторому воздействию. К ней подключаются:

  1. Провода форсунок через переходники (не повреждая штатную проводку) или в разрез проводов.
  2. Провод к сигналу оборотов двигателя (параллельно, обычно к низковольтному проводу управления катушкой зажигания)
  3. Провод +12 Вольт отключаемое — обычно к общему проводу форсунок или катушек зажигания.
  4. Постоянное питание +12 Вольт и масса — к клеммам + и — АКБ.

Для крепления газового баллона в полу багажника сверлятся 2 отверстия 12 мм. Баллон крепится двумя болтами с толстыми шайбами. Кромки отверстий обрабатываются антикоррозионным составом.

Для вывода магистральной трубки в полу багажника сверлится отверстие 21 мм. и закрывается резиновой заглушкой. Трубка проходит сквозь заглушку и надежно защищается от перетирания об край отверстия. Кромки отверстия обрабатываются антикором.

Топливная магистраль прокладывается по днищу кузова. В случае наличия свободной штатной трассы трубка прокладывается по штатным местам. В случае отсутствия свободной штатной трассы — трубка прокладывается вдоль трассы тормозных и топливных трубок автомобиля. Трубка крепится к кузову специальными скобами. Отверстия под саморезы и скобы обрабатываются антикором.